01.01.13. Завершён первый этап воссоздания старой часовни. Сруб, изготовленный в знаменитом Панозере, собрал на берегу Верхнего Куйтто коллектив, состоявший из местных и панозёрских плотников.
Оригинал, по фотографии которого архитектор Сергей Куликов создавал проект копии, просуществовал примерно 50 лет (с середины до конца XIX века) и был разобран как завершивший свою миссию. В 1895 г. вблизи часовни, наконец, был достроен приходской храм и освящён в честь святителя и чудотворца Николая (с 1894 г. из Вокнаволоцкого прихода был выделен самостоятельный Войницкий), а средств на содержание обоих сооружений не нашлось.
Инто Конрад Инха (Нюстрём), финский фотограф и писатель, видный представитель карелианизма (идеологии, ставшей важнейшей основой для формирования идеи "Великой Финляндии"), сделал свою знаменитую фотографию весной 1894 г. и иронично прокомментировал её в своей книге "Kalevalan laulumailta" ("В песенном краю Калевалы"): "Эта маленькая часовня была как символ всей нынешней духовной культуры этой страны..." Новую, почти готовую церковь Инха фотографировать, естественно, не стал.
Известно, что по-настоящему талантливое произведение подчас понимается другими людьми в значении, прямо противоположном авторскому замыслу. Именно это и произошло с фотографией Инхи, которая у многих ассоциируется с картиной И.И. Левитана "Над вечным покоем", написанной по странному стечению обстоятельств в том же 1894 г. И уж тем более, фотограф-карелианист никак не мог предполагать, что его снимок спустя почти 120 лет послужит "чертежом" для воссоздания часовни.
|
|